Психологическое развитие ребенка в 2-3 года » ДеткиКоми.ru - сайт родителей Коми
прокрутить вправо
прокрутить влево

Наши партнеры

Наше Особое Детство

Наш опрос

Любимое время года
Всего ответов: 500

Праздники

Праздники России
Рекомендуемый просмотр сайта с помощью браузеров Mazila Firefox  или Опера
 
Главная » Статьи » Все о наших детках » Кроха, малыш, карапуз. 1-3 года

 Психологическое развитие ребенка в 2-3 года
Этот период развития в отношении материнских функций можно рассматривать как целостный. Его особенностью является включение в отношения ребенка с миром ограничений со стороны взрослых. Этот момент в психоаналитических теориях оценивается как «насилие» мира взрослых по отношению к уже имеющимся у ребенка способам удовлетворения потребностей и служит основой развития личностных конфликтов и защитных механизмов. В отечественной психологии роль взрослого оценивается как положительная на основе его включенности в ситуативно-деловое общение с ребенком. Продолжается период совместно-разделенной деятельности. Ребенок вырастает из нее к трем годам, присваивая себе способность постановки цели и право выбирать способы ее достижения (кризис трех лет). Это происходит в процессе развития сенсомоторного интеллекта и игровой деятельности. Раннее включение речи в развитие интеллектуальных структур, как и в случае с включением взрослого в целедейственное звено структуры деятельности, качественно отличает этот процесс от развития структуры деятельности на предыдущем филогенетическом уровне.

Развитие эмоционального благополучия приобретает характер образования конкретно-культурного варианта этой структуры и ее индивидуальных особенностей. В течение второго года жизни поведение привязанности стабилизируется, приобретая к третьему году характер устойчивой личностной структуры. К концу третьего года возникает не менее устойчивая структура мотивации достижений. В совокупности они представляют собой индивидуальное содержание эмоционального благополучия ребенка как переживания себя в мире и своей активности во взаимодействии с ним. Исследования эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста показывают, что к концу раннего возраста оно является стабильной структурой и коррелирует с типом материнского отношения. Развитие поведения детей в условиях материнской депривации также свидетельствует о том, что третий год является завершающим в развитии базового отношения ребенка к миру. Все это позволяет ограничиться в анализе материнских функций концом раннего возраста.

На втором и третьем годах жизни функции матери состоят в эмоциональной включенности в предметную и игровую деятельность ребенка, обеспечении поддержки в отношениях с миром, а также предоставлении самостоятельности ребенку. Совмещение обеспечения безопасности и предоставления самостоятельности обеспечивает успешное прохождение фазы сепарации (психоанализ), формирование адекватной культурной модели качества привязанности (теория привязанности), обеспечение успешного развития регулирующей функции эмоций , формирование адекватной самооценки (теории личности) и мотивации на успех (теория мотивации достижений).

обсудить на форуме

Обсудить на форуме


Источник: http://rusmama.ru

Категория: Кроха, малыш, карапуз. 1-3 года | Добавил: Tigeron (23.05.2010)
Просмотров: 1679 | Теги: Детки Коми, Все о наших детках, дети | Рейтинг: 0.0/0

Статьи по теме:

 
Такие милые, забавные, смешные дети...
О вредных привычках...
Отказ от груди? Без паники!
Все дело в генах!


Всего комментариев: 0



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Реклама

Ваша реклама

Блоги

Наша кнопка

ДеткиКоми.ru

Сделать страницу стартовой  |  Добавить в Избранное  |  RSS 2.0  | Обратная связь | Предупреждение |  Форум

Фонд социального страхования РФ по Республике Коми Mammy City - одежда для будущих мам Цена улыбки Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100