Домашний кукольный театр как средство научить ребенка общению » ДеткиКоми.ru - сайт родителей Коми
прокрутить вправо
прокрутить влево

Наши партнеры

Наше Особое Детство

Наш опрос

Как вы нас нашли?
Всего ответов: 248

Праздники

Праздники России
Рекомендуемый просмотр сайта с помощью браузеров Mazila Firefox  или Опера
 
Главная » Статьи » Все о наших детках » Кроха, малыш, карапуз. 1-3 года

 Домашний кукольный театр как средство научить ребенка общению
Какие куклы выбрать?

"Актеров" кукольного театра можно купить в магазине, сделать самим (например, связать) или приспособить для этой цели обычные куклы и мягкие игрушки. Один человек может управлять двумя перчаточными куклами. Если вас в семье четверо, то вся труппа в сборе.

Какую роль играет ширма?

За ширму можно спрятаться. Это очень важно в нашем случае: ребенок чувствует себя в безопасности, он не стесняется. Часто он верит, будто бабушка в самом деле не может понять, кто говорит за куклу, и учится говорить на разные голоса – короче, входит в роль. Сделать ширму очень просто – возьмите, например, три боковые плоскости большой картонной коробки и обтяните их куском ткани или наклейте на картон звезды из разноцветной фольги. Такая ширма складывается и не занимает много места. Можно сделать несколько таких ширм-декораций к разным спектаклям.
Воистину велика роль ширмы в развитии коммуникативных навыков! Вы никогда не задумывались над тем, почему в православной церкви во время исповеди используется епитрахиль, которой священник накрывает того, кто исповедуется? Помимо всего прочего – так легче говорить.

Если ширмы нет

Кукольный спектакль можно разыгрывать прямо на столе. В этом случае подойдут и обычные куклы, и марионетки – ими управляют с помощью веревочек. Это удобнее делать папе, стоя над столом-сценой. Кукла-марионетка может быть больше остальных персонажей и играть роль Великана.

Пишем сценарий

Для кукольного спектакля возьмите хорошо известный ребенку сюжет. Например, если у вас девочка, подойдет сказка про Красную Шапочку. С чего там дело начиналось? Мама напекла пирожков. Вот вам и первая реплика готова.

Действие первое

Мама Красной Шапочки. Поставлю-ка я тесто, испеку приожков с … (начинка на ваше усмотрение). А ты, дочка, пойдешь проведать бабушку и отнесешь ей пирожки.
Красная Шапочка. А можно, мамочка, я буду тебе помогать?

После этого идете на кухню вместе и печете пирожки по нехитрому быстрому рецепту (дети обожают лепить из теста и с гордостью узнают свой испеченный корявый коржик в ряду ваших скучных стандартных изделий). Пока лепите пирожки – конечно же, общаетесь, разговариваете. Заодно решена проблема, где взять время на игры в куклы и на разговоры с детьми, когда надо готовить обед.

Действие второе и последующие

Возвращаетесь в комнату. Кукла Красная Шапочка идет по лесу к бабушке. В корзинке у нее лежат настоящие пирожки (слепите несколько совсем маленьких).

Вводим неизвестный персонаж

После того как вы несколько раз отыграли знакомый сюжет и ребенок хорошо запомнил все роли, введите элемент импровизации. Например, пусть на пути Красной Шапочки встретится Лесная фея и заведет с ней разговор. Или Колобок неожиданно наткнется на колючего Ежика. Куклу для новой роли переоденьте заранее, но не показывайте ее ребенку. Новый персонаж должен обращаться к тому герою, за которого говорит малыш. Поскольку по сценарию этих реплик нет, ребенку придется придумывать ответы на ходу. Только делайте это первый раз без зрителей. Когда это станет привычным, импровизируйте понемножку каждый раз и поощряйте такие попытки у ребенка.

Меняемся ролями

Сегодня вы были Волком, а ваш малыш – Зайцем, а завтра наоборот. Вчера ему нужно было убегать, а сегодня догонять. Так формируется понятие "разные интересы" и умение поставить себя на место другого – почувствовать себя в его шкуре просто буквально.

Ты говоришь – я молчу

Каждому "актеру" приходится дожидаться своей реплики, то есть говорить по очереди. Ребенок привыкает выслушивать чужую реплику до конца и только после этого начинать свою. Этот редкий навык очень пригодится ему в будущем. (Всегда ли у нас хватает терпения и такта выслушать человека не перебивая?)

Подбираем музыку

Попробуйте подобрать музыку для каждого спектакля и мелодию для каждого персонажа. Запишите на диск и включайте негромко музыку во время представления. Если мелодия звучит, а герой не появился (вы его задержали), спросите тихонько у малыша: "Чья это тема, ты не помнишь? Кто должен сейчас появиться?"

Зрители

Зрителями могут быть свои домашние, а можно пригласить других детей. Есть еще один вариант. Если в вашем доме много детей, устройте дворовый кукольный театр, где у каждого ребенка своя кукла и для того, чтобы сыграть спектакль, надо собраться всем вместе – летом во дворе, зимой у кого-то дома. У этого варианта есть несомненные преимущества: восстанавливаются добрососедские отношения, практически утраченные в наше время, дружат дети.

Увлечение кукольным театром обычно заканчивается вместе с детством. Но навыки общения, импровизации, а главное – разговорные навыки остаются. Ведь это так важно – уметь разговаривать.

Обсудить на форуме


Источник: http://www.materinstvo.ru

Категория: Кроха, малыш, карапуз. 1-3 года | Добавил: Sunrise (01.06.2009)
Просмотров: 1890 | Теги: Все о наших детках | Рейтинг: 0.0/0

Статьи по теме:

 
Детско-юношеская спортивная общественная организация
Если ребенок не учит уроки…
Юзербар: Мой котенок
Флеш-раскраска: Слон


Всего комментариев: 0



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Реклама

Ваша реклама

Блоги

Наша кнопка

ДеткиКоми.ru

Сделать страницу стартовой  |  Добавить в Избранное  |  RSS 2.0  | Обратная связь | Предупреждение |  Форум

Фонд социального страхования РФ по Республике Коми Mammy City - одежда для будущих мам Цена улыбки Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100