 | |  |
|
Школа
| | |
ГаБи | Дата: Среда, 14.10.2009, 14:37 | Сообщение # 2 |
Счастливая мама 
Награды за посты:
| ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРВОКЛАССНИКОВ или ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Твой ребенок скоро станет школьником? Чтобы школа не превратилась в каторгу, помоги малышу! Ведь и взрослому так хочется поспать лишний час… Вот и заканчивается радостное лето — пора отпусков и каникул. И ладно нам, взрослым, приходится возвращаться из отпусков, а вот каково нашим малышам… Особенно тем, кто первый раз идет в школу. Из-за того что сейчас детям приходится много заниматься (а ведь обучать их начинают зачастую еще в садике), малыши не успевают полноценно отдохнуть. Их можно было бы только пожалеть, но ведь материнское сердце рвется на части при виде уставшего ребенка, понуро плетущегося делать уроки. Или при взгляде на заспанную мордашку, на которой большими буквами написано: "Оставьте меня в покое!" Каждому из этих маленьких "больших людей" так хочется вернуться назад в детство, во время беззаботных игр и свободного времени. Так почему нам не помочь им? Тем более что многие игры помогут ребенку адаптироваться к школьному графику и делать уроки с радостью. Итак, решаем проблемы играми. Сложно вставать рано утром Это важный вопрос не только для детей, но и для многих взрослых. В первую очередь не забывайте, что "рано встает тот, кто рано ложится", — не позволяй ребенку сидеть за компьютером или телевизором допоздна. Для того чтобы вставать было легче, сделайте каждый новый день праздником. Включи фантазию — и твой ребенок будет ждать каждый день с надеждой: а что же мамочка придумает сегодня нового? Если у тебя мало фантазии, то купи отрывной календарь праздников. Ты спросишь — какое отношение будет иметь день рыбака к серому утру? Самое прямое! Расскажи малышу, какой сегодня праздник, и пусть он попробует угадать, какую рыбку вы загадали. Помимо тренировки памяти, малыш будет рад "угадать" — это даст ему заряд уверенности на весь день. Еще одним решением этой проблемы может быть выдача призов и подарков поутру. И неважно, что это конфета или баночка йогурта. Главное, это правильно "подать" подарок — в игровой форме. Вспомни рассказ Пришвина "Лисичкин хлеб"! Непоседе сложно усидеть в школе Многие активные дети с трудом могут высидеть положенные 35—40 минут урока, начинают вертеться и мешать учителю. В итоге конфликты в школе, а затем и дома. Предложи малышу поиграть в игру "хороший ученик". То есть ему не нужно им быть, нужно им казаться. При этом лучше всего, если ты договоришься с некоторыми родителями других активных детей, и у ребенка появится "соревновательный эффект" – кто лучше всех себя вел, кто больше всех отвечал у доски. Эта игра прививает стремление к лидерству в будущем; если малыш втянется, то все время учебы будет стремиться учиться лучше всех. И очень важный факт — во время перемены ребенку необходимо активно двигаться. На это время лучше всего придумать подвижные игры. Это входит в обязанности учителя, но далеко не все педагоги проводят "активные переменки", которые очень важны для первоклассников. Так что тебе стоит об этом позаботиться — ты ведь не хочешь, чтобы малыш был уставшим и пассивным весь день. Тяжело делать домашнее задание Приходя домой после занятий в школе, ребенок уже не настроен на выполнение домашнего задания. Ему требуется смена рода деятельности. Дай ему отдохнуть, не требуй невозможного от маленького организма. Если есть возможность совмещения домашнего задания с активной игрой, воспользуйся этим. Например, если необходимо разучить стихотворение или песенку, повторяйте во время игры в мяч каждую строчку. Ты кидаешь мяч ребенку — говоришь фразу, он тебе — строчку вместе с мячом в ответ. Каждое задание можно превратить в игру: "почиталка", "рисовалка" (даже если нужно не изобразить что-то, а написать ровные крючочки или буковки). При написании цифр и букв ты тоже можешь предложить ребенку игру — пусть придумает, на какой предмет или на какое действие похож тот или иной знак. Двойка — это мы гладим лебедя, восьмерка — рисуем неваляшку, а шестерка — накручиваем прядку на бигуди. Главное, чтобы интерес ребенка закрепился с помощью игровых моментов, тогда в самой школе ему будет намного легче. Старайся проецировать ситуации из учебников на жизнь. Например, при изучении основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в начальной школе детям нужно выучить правильный переход через дорогу. Предложи малышу изобразить котенка или щенка, а ты будешь машиной. Показывай карточки-светофор или карточку со знаком перехода. Если "котенок" переходит дорогу в неположенном месте или на красный цвет, "машина" его "сбивает". Так пассивное обучение превращается в активную игру. Не менее интересным для ребенка может быть процесс обучения "наоборот", когда он начинает учить сам. При этом необязательно тебя. Это может быть игрушка, которую ты озвучиваешь, или даже целый "класс". Главное в этой игре — учитывать конкретные ошибки ребенка, чтобы он же сам их и исправлял. Самое интересное, что при этом в большинстве случаев ты сможешь увидеть взаимоотношения своего малыша и педагога. Если ребенок пытается объяснять что-то игрушкам, то и в школе преподаватель пытается донести до своих учеников материал в доступной им форме, относится к ним с уважением. Если же ребенок высмеивает ошибки своих "учеников" или сильно ругает, то это должно, по крайней мере, заставить тебя задуматься! И не забывай отмечать достижения ребенка, а не его ошибки. Ведь запоминается гораздо больше то, на что обращаешь внимание, при этом неважно какое " позитивное или негативное.
| |
| |
ГаБи | Дата: Среда, 14.10.2009, 14:40 | Сообщение # 3 |
Счастливая мама 
Награды за посты:
| ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Выбор начальной школы не менее ответственная задача, чем выбор вуза. В обучении, как и в любом деле, хорошее начало играет важную роль, и ответственность здесь полностью лежит на родителях. Но как сделать правильный выбор? Для начала отметём всё ненужное. Для младшего школьника вопрос: «Гимназия или общеобразовательная школа?» актуален только с одной стороны — насколько хорошо оснащена школа учебными материалами, инвентарём. Учебные программы школ начинают существенно отличаться только со средних классов. Что же тогда важно? Попробуем ответить на этот вопрос, рассмотрев существующие системы обучения в начальной школе. Существуют две системы подготовки детей в начальной школе: традиционная и развивающая. Внутри каждой есть своя классификация. К традиционной относятся программы: «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам отнесём 2 программы: Л.В. Занкова Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. Сразу предостережём беспокойных родителей: не стоит «покупаться» на красивое название «развивающая» и отрицать «традиционную» систему. Это всего лишь названия. Многие традиционные системы (например, «Гармония», «Начальная школа ХХ1 века» и «Школа 2100») были в последние годы переработаны так, что в них реализованы идеи развивающего обучения. В одной школе в разных классах могут применяться разные системы. Вне зависимости от системы ученик имеет возможность получить одни и те же знания, предполагаемые государственным стандартом. Задания повышенной трудности, которые ассоциируются только с развивающими системами, есть во всех комплектах, но не являются обязательными для усвоения. Итак, остановимся на самих программах, разобраться с которыми нашему корреспонденту помогала зам. зав. кафедрой института повышения квалификации Лидия Терешина. Школа России — это тот комплект, по которому мы все учились. И хотя с 2000 года там произошли серьёзные изменения в плане содержания, цели обучения остались прежними. Комплект «Гармония» под редакцией Н.Б. Истоминой. Название обусловлено тем, что в этом комплекте всё очень гармонично. Выделены единые цели, задачи для всех учебных предметов, определены приоритетные методы обучения и формы организации учебной деятельности. Эта система соотносится с основными идеями развивающего обучения и в частности с системой Занкова, в которой Наталья Борисовна Истомина сама очень долго работала. Начальная школа ХХI века под редакцией Н.Ф. Виноградовой. В этом комплекте очень серьёзно рассматривается проблема формирования учебной деятельности младшего школьника, и это единственный комплект, где есть параллельная программа «Учебная деятельность». Эта система также реализует основные идеи системы развивающего обучения. Школа 2100 под редакцией А.А. Леонтьева. Этот комплект — самый распространённый в городе и области. Учителя начинали работать с этой программой по отдельному предмету «Литературное чтение» примерно 12 лет назад. С каждым годом по этой образовательной программе работает всё больше учителей. В ней хорошо решена проблема преемственности дошкольного образования младших и средних классов. Все учебники до 7 класса получили гриф Министерства образования. Система Занкова делает ставку на самостоятельность учащегося, его творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема здесь обратная традиционной. Сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями. Новые дидактические принципы этой системы — это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний. Например, школьников уже на первом году обучения знакомят с понятием «Части речи», причём прийти пониманию этих понятий они должны самостоятельно. Постижение понятий должно происходить в понимании системных взаимосвязей. Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова стремится развить в ребёнке умение необычно и глубоко мыслить. Самое яркое её отличие — научная проработка проблемы безотметочного обучения. Вместо этого учителя сообщают родителям об успеваемости школьника в виде рекомендаций и собирают папки с работами каждого ученика. Они и служат показателем успеваемости. Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины. Кроме того, идеи даются в их происхождении.
| |
| |
золотая | Дата: Среда, 17.08.2011, 17:30 | Сообщение # 4 |
Награды за посты:
| какую школу закончили вы сами? отдали бы туда своего ребенка? почему? если нет, то в какую школу планируете отдать? отдали бы в частную школу, если такая была в нашем городе? (позор! ни одной частной школы!!!)
Dum spiro spero Дорогу осилит идущий....
| |
| |
ГаБи | Дата: Среда, 17.08.2011, 17:41 | Сообщение # 5 |
Счастливая мама 
Награды за посты:
| Quote (золотая) какую школу закончили вы сами? я в Эжве закончила 37 школу. В ней сейчас и работаю Quote (золотая) отдали бы туда своего ребенка? почему? Отдала бы точно, все знакомы, на хорошем уровне школа в Эжве Quote (золотая) если нет, то в какую школу планируете отдать? если не в свою, то в гимназию №1 (В Эжве), она к дому ближе, учителя в наш 1 класс там мне оч.нра . думать будем... Quote (золотая) отдали бы в частную школу, если такая была в нашем городе? (позор! ни одной частной школы!!!) думаю, что нет, т.к. в Эжве есть какую школу выбрать
| |
| |
золотая | Дата: Четверг, 18.08.2011, 15:11 | Сообщение # 6 |
Награды за посты:
| я в 36 училась и сын тоже школой не очень довольна и тогда и сейчас девиз "хорошо учиться немодно" хотя и гимназический класс
Dum spiro spero Дорогу осилит идущий....
| |
| |
Sunrise | Дата: Четверг, 18.08.2011, 16:10 | Сообщение # 7 |
Награды за посты:
| я во время обучения школы сменила 3 школы начала учится в 25, потом перешла в 23, после 23 перешла в Женскую гимназию ни в одну из этих школ своих бы деток не отдала. Дочку из ближайших школ - это 14ая, просто наслышана очень хорошие отзывы об учителе который там набирает первый начальный класс. В частную школу наврядли бы отдала. Так как считаю платное еще не значит хорошее, скептически к этому отношусь в нашей стране.
| |
| |
IrinaS | Дата: Четверг, 18.08.2011, 20:02 | Сообщение # 8 |
Награды за посты:
| Quote (ГаБи) я в Эжве закончила 37 школу. В ней сейчас и работаю Мои дочки там учатся. Очень нам нравится
| |
| | |
IrinaS | Дата: Четверг, 18.08.2011, 20:28 | Сообщение # 10 |
Награды за посты:
| Одна осенью пойдет во 2 А, другая в 3 А.
| |
| | |
золотая | Дата: Четверг, 18.08.2011, 23:19 | Сообщение # 12 |
Награды за посты:
| Quote (Sunrise) платное еще не значит хорошее, скептически к этому отношусь в нашей стране. часто бываю в Кирове, там есть частные школы и есть выбор у родителей, куда отдать а плюсы и минусы есть в любой школе главный минус в государственном образовании: -обязаловка, любой ученик обязан закончить хотя бы 9 классов, даже если он не хочет учиться и он будет ходить с бутылкой пива и сигаретой в зубах и мешать учится другим.
Dum spiro spero Дорогу осилит идущий....
| |
| |
золотая | Дата: Четверг, 18.08.2011, 23:25 | Сообщение # 13 |
Награды за посты:
| я готова платить за обучение, в том случае если будет 1)класс с 10-12 учениками, которые стремятся к учебе 2)граммотные и заинтересованные в результате педагоги 3)дети сидят за партами по 1 человеку, никто никому не мешает 4)организовано полезное и вкусное питание (не такое как в нашей школе)
Dum spiro spero Дорогу осилит идущий....
| |
| | |
золотая | Дата: Пятница, 19.08.2011, 05:01 | Сообщение # 15 |
Награды за посты:
| Quote (Sunrise) нет это фантастика. во многих городах это становится реальностью, только не у нас хотя постепенно стали открываться частные сады, возможно и школы не за горами
Dum spiro spero Дорогу осилит идущий....
| |
| |
IrinaS | Дата: Пятница, 19.08.2011, 13:42 | Сообщение # 16 |
Награды за посты:
| Quote (золотая) 4)организовано полезное и вкусное питание (не такое как в нашей школе) Да уж, питание в наших школах действительно отвратительное. Дочки постоянно жалуются, что не вкусно. Интересно, сами повара кушают то, что наготовят? И вообще, где их набирают? Они, что дома так же готовят?
| |
| |
ГаБи | Дата: Пятница, 19.08.2011, 13:53 | Сообщение # 17 |
Счастливая мама 
Награды за посты:
| Quote (IrinaS) Да уж, питание в наших школах действительно отвратительное. Дочки постоянно жалуются, что не вкусно. Интересно, сами повара кушают то, что наготовят? И вообще, где их набирают? Они, что дома так же готовят? Могу сказать, что это ещё сносно, с тем, что приходиолось нам есть раньше в нашей столовой, когда были другой набор поваров. Вот там вообще отвратная еда была! Когда эти повара пришли было в начале очень вкусно, пальчики оближешь. Я сколько помню - дети всегда в школе не очень хорошо ели. Помню и нас заставляли есть в школьные годы. И сейчас такая же ситуация. Зато булки в лёт идут)))
| |
| |
золотая | Дата: Суббота, 20.08.2011, 14:51 | Сообщение # 18 |
Награды за посты:
| у нас дети всем классом отказались от питания все холодное, невкусное и порции мизерные
Dum spiro spero Дорогу осилит идущий....
| |
| | | | |
ГаБи | Дата: Суббота, 20.08.2011, 15:52 | Сообщение # 22 |
Счастливая мама 
Награды за посты:
| Quote (золотая) в прошом году у нас третий реб-к родился, по федеральному закону должно быть бесплатное питание, а у нас требуют справку, что мы малоимущие и тогда половину компенсирует гос-во, а раз не малоимущие, то и закона на нас нет странно. Мои в классе, кто из многодетных семей бесплатно питались, но они собирали справки каждые 3 месяца. на счёт малоимущие они или нет не могу точно сказать, может они и многодетные и малоимущие - не зна. так вот они и так бесплатно питались (по региональной этой программе) да ещё + бесплатно по справке, им давали дополнительно или суп, или фрукты или булочки. они чаще всего это в пакетике домой уносили, т.к. не съедали всё
| |
| |
IrinaS | Дата: Суббота, 20.08.2011, 16:02 | Сообщение # 23 |
Награды за посты:
| Quote (ГаБи) Мои в классе, кто из многодетных семей бесплатно питались, но они собирали справки каждые 3 месяца Это, наверно, те кто к малоимущим относится (и не обязательно многодетные). Потому, что мы полностью платим.
| |
| | |
золотая | Дата: Суббота, 20.08.2011, 19:34 | Сообщение # 25 |
Награды за посты:
| Quote (ГаБи) В начале сентября будет уже известно что новый виток кризиса, поэтому кормить бесплатно не будут (хорошо если я ошибаюсь))) Quote (ГаБи) может они и многодетные и малоимущие видимо так и есть)))
Dum spiro spero Дорогу осилит идущий....
| |
| |
| |
 | |  |
|