 | |  |
|
Как научить ребёнка читать
| |
Шпинель | Дата: Четверг, 27.05.2010, 15:14 | Сообщение # 1 |
Награды за посты:
| Не секрет, что по современным требованиям ребенок должен научиться читать еще до поступления в школу. И в этом есть рациональное зерно, ведь ничто не способствует интеллектуальному развитию так, как чтение. Весь вопрос в том, когда же начать заниматься с ребенком, чтобы не упустить момент и не отстать от сверстников? Чем раньше малыш откроет для себя книгу, тем лучше. Конечно, поначалу книга будет для ребенка не источником увлекательной информации, а, скорее, игрушкой с красочными картинками. Познакомьте малыша с книгой еще в грудничковом возрасте – пусть это будет книжка с крупными картинками, плотными страницами (чтобы ребенку было легко их переворачивать) и короткими четверостишьями, которые вы будете читать малышу. Ребенку, достигшему годовалого возраста, нужно читать небольшие сказки в стихотворной форме каждый день, например, перед сном. Одним словом, выберите то время, когда малыш готов вас слушать, ни в коем случае нельзя его заставлять, иначе вы отобьете у ребенка всякий интерес к чтению и книгам уже на этом самом раннем этапе. Очень скоро вы обнаружите, что малыш может воспроизвести отдельные слова и даже строки полюбившейся сказки, ведь у детей отличная память. Заниматься с малышом нужно регулярно, но недолго: для начала 5 - 10 минут в день будет достаточно, позже его можно продлить до 30 минут. Занятие должно обязательно проходить в виде игры, тогда вашему ребёнку будет легко и очень интересно. Для того чтобы освоить технику чтения без особых проблем, сначала нужно хорошо выучить все буквы. Начать легче всего с кубиков: картинки, изображённые на них, помогут малышу узнать знакомый предмет, и с вашей помощью он научится называть букву, дом - Д, кукла - К. Потом поиграйте с малышом, предложите ему найти букву Д, но не спешите подсказывать. Дайте малышу возможность самостоятельно отыскать кубик с этой буквой, ну а если у него пока не получится, то подскажите ему что буква Д - это домик. После изучения букв с помощью кубков ещё слишком рано переходить к чтению, так как каждая буква ассоциируется у малыша с определённой картинкой. Если вы в гостях покажите малышу уже знакомую ему букву, но с другой картинкой, то он не сможет назвать её. В дальнейшем малышу будет очень трудно читать, так как прежде, чем назвать букву, он будет мысленно вспоминать именно свою картинку на кубике, повторять её название про себя, а только потом, вспомнив букву называть её в слух. Именно из-за этого малыш, знающий в 3 года все буквы по кубикам, в начальных классах может читать очень медленно. Поэтому, изучить буквы по кубикам нужно не только с помощью картинок, но и с помощью всех родных, друзей и просто знакомых вашей семьи. Показывая малышу букву М, скажите ему, что это - мама, П - папа, Р - Рома, твой друг. Главное, чтобы ваш малыш очень хорошо знал того человека, с которым вы связываете ту или иную букву. Затем можно продолжить играть, предложите малышу найти мамину буковку или папину, не называя букву. Когда он найдёт её, то обязательно вместе с малышом произнесите вслух: "Мамина буква М". Позже начните складывать из кубиков вместе с малышом простые слова: мама, папа и т.д. Это ещё нельзя назвать чтением, но зато потом вашему крохе будет намного легче. Даже если малыш уже очень хорошо освоил буквы на кубиках, ещё не время приступать к чтению. Сначала нужно приобрести первую книгу для вашего малыша - Азбуку. Нужно подобрать такую книгу, в которой побольше новых картинок, изображённых рядом с уже знакомыми для вашего малыша буквами. Например, если на кубике с буквой К была изображена кукла, то в азбуке на эту же букву К изображён кот. Это поможет вашему малышу легче узнавать именно букву не только с помощью изученного ранее изображения на кубике. Хорошо, если на каждой странице есть не только картинка для данной буквы, но и маленькое четверостишье из слов, начинающихся на эту букву. Ежедневно перед сном, повторяя с малышом изученные буквы, не забудьте прочитать ему и маленькое четверостишье. Это понравится вашему малышу так же, как и чтение сказок перед сном, и поможет ему закрепить уже пройденный материал, изученные им буквы. Вот теперь, после того как изучен весь алфавит, можно начинать учить ребёнка читать. Для того, чтобы приступить к изучению и освоению техникой чтения, нужно приобрести вторую книгу. В начале такой книги для чтения должны быть расположены слоги, начинающиеся на какую-то определённую букву, потом простые слова из них, затем более сложные слова, а в конце - небольшие предложения, составленные из этих слов. Очень удобно, когда первые слоги изображены так: от первой буквы к другой нарисованы маленькие следы или маленький бегущий мальчик. Изучая слог, например, -ма, легко можно объяснить малышу, что буковка М пошла в гости к буковке А, получилось -ма. Или что мальчик Миша - М, пошёл в гости Ане - А и получилось -ма. Затем можно приступать к чтению первых простых слов, составленных из изученных уже слогов: ма-ма, па-па. Читая первые простые слова, не забывайте повторять с малышом буквы, чтобы ему потом было легче перейти к более длинным и сложным словам. Предложения в конце книги, составленные из прочитанных слов, должны быть не очень большими и содержать информацию, знакомую и понятную для малыша. Хорошо, если рядом с такими предложениями есть картинки, на которых нарисовано то, про что написано в данном предложении. Это поможет малышу понять, что его усилия не напрасны, и с огромной радостью осознать то, что он абсолютно правильно прочитал это предложение. Изучив технику чтения по слогам, можно переходить к чтению слов и предложений, не разбитых на слоги. Для этого нужно купить новые книжки с маленькими четверостишьями или рассказами. Читая с малышом маленькие четверостишья, вы можете развивать не только чтение, но и логику мышления, и даже память. Возле каждого стишка, так же, как и во второй книжке возле предложений, должна быть нарисована картинка с изображением событий, происходящих в этом четверостишье. Например, прежде чем приступить к чтению такого четверостишья: Под корягой в буреломе Спит медведь, как будто в доме. Положил он палец в рот И, как маленький, сосёт. сначала нужно детально изучить всё, что изображено на картинке рядом с ним. Спросите своего ребёнка про то, кто нарисован на картинке? (медведь) Где он сидит? (под корягой) Что он делает? (спит) А ещё? (сосёт палец). Прочитав первую строку, вместе повторите её в слух, прочитав вторую строчку, вместе повторите уже две строки, и первую и вторую. Вашему малышу понравятся все четверостишья из маленькой книжки, если они будут интересными и понятными для него, он с радостью прочитает и даже запомнит их наизусть. А когда к вам в гости кто-то придет, ваш малыш с гордостью прочитает эти стихи для них. Иногда малыши забывают какое-то сложное или не совсем понятное для них слово (например, "в буреломе"). Не спешите подсказывать его, а просто скажите своему ребёнку о том, что он уже большой и умеет самостоятельно читать. Это подбодрит его и он, прочитав слово, которое забыл, легко вспомнит всё продолжение стишка. Каждый день читайте вместе новые четверостишья, повторяйте уже прочитанные раньше и обязательно читайте их своим гостям. К первым сказкам лучше перейти немного позже, чем к четверостишьям, так как пока малышу будет трудно понять и осознать большой объём информации. Не забывайте просить вашего ребёнка рассказать вам свои словами то, что он прочитал. Это очень хорошо тренирует память, а также положительно влияет на развитие личности вашего ребёнка. И ещё не забывайте в процессе обучения чтению хвалить своих детей за их пусть ещё пока маленькие, но уже достижения. Это поможет им развить не только технику чтения, но также уверенность в себе, и в своих силах. Не забывайте, вашему малышу всегда нужна ваша поддержка и ваша любовь! Самые простые игры с книгой: «Озвучивание» - это рассматривание картинок с самыми маленькими и их звуковое сопровождение. Ребёнку очень нравится мычать, как коровка, мяукать, гавкать, шипеть. Очень важно и самой играть всей душой, чтоб эмоционально вовлекаться в процесс. Тогда контакт и удовольствие будут полными. «Игра в прятки» - ещё одна интересная форма игровой деятельности, развивающая внимательность. Ослик потерялся, шёл, шёл по лесу и заблудился, давай-ка его найдём. Вы увидите, с каким восторгом обнаружит ваш ребёнок этого ослика на самой последней странице книги. Только если вы тоже будете участвовать в этом процессе и комментировать ваши долгие и упорные поиски. Варианты пряток могут быть самые разнообразные. Всё зависит от вашей фантазии. Вы можете искать что-то определённого цвета, размера, формы. Таким образом расширяя кругозор ребёнка, впоследствии, когда начнёте изучать буквы, можно сыграть в прятки с буквой «А» и др. «Копирование картинки» - это очень интересная игра, которая заставляет вашего малыша внимательно всматриваться в изображённое. Вы вместе с ним изображаете в лицах и с помощью предметов то, что изображено на картинках. Вы не просто комментируете происходящее, а как будто всё время обращаетесь к тексту книги: „Посмотрим, что там написано дальше про Медвежонка, тут сказано, что он очень развеселился. Как, по твоему, смеётся наш медвежонок? Молодец! Очень здорово! А потом он присел на пенёчек.” И т.д. Нужно всё время провоцировать малыша, чтоб он заглянул в книгу. Она должна стать ему другом, и не просто другом, а самым любимым и интересным. Очень часто в процессе такой игры ребёнок учится творить книгу самостоятельно, он сам придумывает сценарий. Поощряйте подобные проявления. Это бесценный опыт его самостоятельной творческой вовлечённости в процесс чтения. На картинке не всегда изображено именно то, что написано в книге. Поэтому большинство картинок вы имеете возможность воспроизвести самостоятельно вместе с ребёнком, опираясь на текст. «Иллюстрирование книги»– эта игра подойдёт детям постарше, которые ещё не умеют читать, но уже умеют рисовать. Прочитайте какой-то эпизод и попросите своего ребёнка нарисовать его. Чем младше ваш иллюстратор, тем большая помощь ему потребуется. Но не увлекайтесь. Было бы ошибкой самому схватить кисти и краски и начать рисовать за маленького художника. У вас, конечно, получится намного лучше. Но польза от такого рисунка минимальная. Сложные игры начинаются тогда, когда простые уже освоены и стали неинтересны. По мере взросления малыша, можно усложнять его общение с книгой. «Игра в Карлсона» или в Красную шапочку, Серого волка, кота Матроскина и т.д.- это совместное фантазирование и проигрывание в обыденной жизни придуманных вами эпизодов из жизни любимых героев. Ваш ребёнок может стать на какое-то время деревянным мальчиком Буратино и будет убирать за собой игрушки в полосатом колпачке. Ему придётся научиться двигаться, как Буратино, как будто он деревянный. Всё должно быть предельно достоверным, иначе игра теряет смысл. К слову сказать, эти игры дают вам возможность использовать заинтересованность ребёнка и научить его одеваться, убирать за собой, аккуратно есть, чистить зубы и т.д. вы можете играть в любимых героев и в трамвае, и на даче, и в магазине. Не забывайте всё время „советоваться” с любимой книжкой. Она должна быть под рукой. Вы продолжаете читать её вместе с ребёнком. Увлекаться этой игрой не стоит, потому что ребёнок, идентифицируя себя с Буратино, котом в сапогах или ещё кем-нибудь, может оторваться от действительности и забыть, что он на самом деле Петя Иванов. Поэтому иногда побыть Буратино придётся и вам. «Сочинение сказки» - игра, которая вам понравится, но потребует определённых творческих способностей. Сочинять сказки не так-то просто, но чрезвычайно интересно. Если у вас есть компьютер, вы можете напечатать сказку, снабдить её иллюстрациями. И пусть ваше чадо активно участвует в этом процессе. Но лучше создавать книгу вручную. Каждый день по страничке. Бережно храните эти алмазы творческой активности ребёнка. В процессе создания книги всё большая доля участия должна приходиться на него. Когда он научится писать, постарайтесь минимально участвовать в этом. Учимся читать Как научить читать и не травмировать при этом психику, не заставлять, не понукать, а наоборот, вызвать интерес и желание? Если вы активно играли с малышом, привлекая при этом книгу, то это значительно облегчит задачу. Учитесь читать в игре. Существует много методик обучению чтению. Но главное, о чем вы должны помнить, не насилуйте себя и малыша. Не превращайте это в неприятную обязанность, не сравнивайте своего ребёнка с соседским мальчиком, который давно сам читает, ни в коем случае не ругайте, если что-то не получается. Это только затормозит процесс. Тут вам пригодятся терпение, любовь, последовательность, фантазия. Можно процесс обучения обыграть, превратить в праздник, в увлекательную игру. Пусть она будет коротенькой, но ежедневной и действенной. "Найди близнецов" — игра заключается в том, что уже прочитанный слог ребенок ищет в печатном тексте. Интереснее, когда это любимая книга или просто подвернувшийся по руку текст газеты, журнала, вывески. Малыш понимает, что книги бывают разные, не только с красивыми иллюстрациями. Все это нужно неизменно соповождать вашими комментариями и хвалить за достигнутые успехи, тогда играть в эту игру интересно. Обязательно проговаривайте найденные слоги, чтоб они ассоциировались не с двумя разными звуками, произнесенными раздельно, а с одним. Постепенно визуальное привыкание к виду слогов приведет к автоматическому соединению букв в слоги. «Дружные ребята» - модификаций у этой игры может быть множество. В ней буквы одушевляются. Они друзья и вместе составляют слово. Одна буковка словно бежит навстречу другой. И мы произносим, тянем звук «Д», пока он не достигнет нового звука «А». А вместе они заговорят и скажут нам коротенькое слово «да». Можно пробовать соединять разбежавшихся друзей в любую свободную минутку. Мы, например, занимались этим на кухне, в троллейбусе, рисуя буковки на стекле, сидя на диване. Несколько минут неутомительного занятия. И ребёнок постепенно начинает привыкать связывать буквы в слоги, а потом в слова. "Абракадабра" — попытайтесь из абракадабры, которая получается, когда читаешь слово по буквам, составить слово, чтоб понять смысл зашифрованной записки. Не умеющий читать Разведчик-слоненок должен обязательно понять задание центра, чтоб выполнить секретную миссию. Вы увидите, как будет смешно ребенку услышать исковерканные неумелым разведчиком слова. И как он будет гордиться своей способностью помочь ему . Иногда абракадабры получаются такие смешные, что вы от души посмеетесь вместе со своим „слоненком". Если вы не смогли заинтересовать малыша, никогда не заставляйте его играть насильно. Такие действия могут только навредить ему и не принесут ни удовольствия, ни пользы. И всё это время читайте ребёнку умные и красивые книги!
Жалуясь на своих детей — подумай о тех, кто мечтает о детях, но не может их иметь.
| |
| |
Риона | Дата: Суббота, 29.05.2010, 02:23 | Сообщение # 2 |
Награды за посты:
| Quote (Шпинель) Одним словом, выберите то время, когда малыш готов вас слушать у нас сегодня в 6 утра было такое время сын сквозь сон как начал кричать "Мама, почитай книжку!", а я ни в какую. говорю, спи! вот такая неправильная мама Quote (Шпинель) Показывая малышу букву М, скажите ему, что это - мама, П - папа ага, теперь сын эти буквы только так и называет. Quote (Шпинель) странице есть не только картинка для данной буквы, но и маленькое четверостишье из слов, начинающихся на эту букву. Ежедневно перед сном, повторяя с малышом изученные буквы, не забудьте прочитать ему и маленькое четверостишье. каждый день... не, я наверно еще морально не готова Quote (Шпинель) Или что мальчик Миша - М, пошёл в гости Ане - А и получилось -ма. как это у них, интересно, получилось? сложноватое объяснение, мне кажется...
| |
| |
Сороконожка | Дата: Воскресенье, 30.05.2010, 00:42 | Сообщение # 3 |
Награды за посты:
| Quote (Шпинель) Для того чтобы освоить технику чтения без особых проблем, сначала нужно хорошо выучить все буквы Мне как-то попалась книга Глена Домана о раннем развитии. Там есть следующая мысль (одна из многих, которых я теперь тоже придерживаюсь) - ребенку трудно научиться читать, если он будет начинать изучение с БУКВ. Его приходится переучивать - сначала произносим одну букву (с ассоциацией на конкретную картинку), потом пытаемся собрать слоги...дети потом так и читают - м-а-м-а. По мнению Домана, да и не только его, читать надо учить, начиная с целых слов - ребенок видит слово и воспринимает его как картинку, а впоследствии он уже будет узнавать буквы в других словах и сможет их соединять. В этой методике есть ещё один плюс - ребенок запоминает именно написание слова и не будет, например, писать "што", потому что он видел слово "что" и слышал его произношение. Именно на этой методике основано обучение быстрому чтению (попросту говоря, нас взрослых, кто хочет научиться быстро читать, переучивают смотреть на слово, не как набор букв, видеть его целиком) Примерно такая же методика предлагается для изучения чисел - прежде чем, показать число - ребенку надо дать понятие количества, например показать 1 ступеньку лестницы, 3 и 10. И только после того, как он освоит счет его надо учить числам
| |
| |
золотая | Дата: Вторник, 23.08.2011, 22:08 | Сообщение # 4 |
Награды за посты:
| мне лень это всё читать.....не то чтобы заниматься.....видать старею
Dum spiro spero Дорогу осилит идущий....
| |
| | | |
золотая | Дата: Понедельник, 29.08.2011, 14:52 | Сообщение # 7 |
Награды за посты:
| Quote (April) но сил моих дамских на эту методику не хватило, очень уж хлопотно. я тоже от руки рисую слова хочу возобновить обучение надо духом собраться и краску купить
Dum spiro spero Дорогу осилит идущий....
| |
| | | |
золотая | Дата: Понедельник, 29.08.2011, 16:56 | Сообщение # 10 |
Награды за посты:
| Quote (April) по мне так есть масса более современных инересных методик, какие конкретно?
Dum spiro spero Дорогу осилит идущий....
| |
| |
April | Дата: Понедельник, 29.08.2011, 21:17 | Сообщение # 11 |
Награды за посты:
| Quote (золотая) какие конкретно? сразу скажу - совершенно не претендую на истину в последней инстанции, хотя про методики раннего развития знаю много, если коротко, то: Врач-нейрохирург Доман разрабатывал свою систему для развития и реабилитации детей с тяжелыми поражениями центральной нервной системы. Собственно поэтому метод Домана лучше всего подходит для той цели, ради которой он, собственно, и был создан, — реабилитации малышей. Здоровым детям карточная система может пригодиться лишь в школе или в тех случаях, когда необходимо механически заучить большой объем информации: например, иностранные слова с переводом, даты исторических сражений и т.д. Мне больше импонируют методики, подталкивающие детей к познанию, к собственным открытиям и т.д. Зайти в лес, увидеть карточки ДУБ, БЕРЕЗА и запомнить как пишутся эти слова и выглядят деревья - очень хорошо, но на мой взгляд это все же недостаточно. Хотя это работает, проверяла. Кроме того, занятия по Доману требуют от родителей полной отдачи, на уровне "уволиться с работы, нанять помощницу по хозяйству и полностью посвятить себя изготовлению карточек", я на такой подвиг не способна. Если нравится Доман, то можно почитать Сесиль Лупан, она работала на основе этой методики, но попыталась убрать из нее все минусы. Если мы говорим о чтении, но есть масса авторов и методик - Зайцев, Поляков, Данилова, Тюленев, сразу всех и не вспомнишь. Кто-то приветствует складовое чтение, кто-то побуквенное. По большому счету сегодня с помощью любого пособия можно обучить ребенка (букварь Жуковой например). Лично мне симпатичны многие идеи, которые изложены в книге "Читать - раньше, чем ходить", у Тюленева вообще много трудов по интеллектуальному развитию. Если не только про чтение, то Масару Ибука "После трех уже поздно", методика Марии Монтессори, игры Никитиных и многое другое. В каждой методике есть рациональное зерно. Современные методики лично мне нравятся больше. ХОтя я их и неприменяю. Но это мое ИМХО.
| |
| |
AnnaBerg | Дата: Пятница, 27.01.2012, 13:58 | Сообщение # 12 |
Награды за посты:
| Меня учили читать по буквам, В садике Артема учат читать по слогам. Я не могу его учить - учим пока только самые основные слова целиком чтение и написание одновременно. Я не знаю, как его учить, чтобы его не запутать. Честно, у нас только в 4,5 года Артем начал проявлять тягу к чтению и буквам, а до этого сколько ни билась, он мне отвечал НЕТЪ. Я подумала, может просто взять азбуку для первого класса и научить?
| |
| |
Шпинель | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 22:25 | Сообщение # 13 |
Награды за посты:
| А у нас наоборот, раньше был интерес к буквам, а теперь его нет((( Купила букварь Жуковой, первые 2 дня ему нравилось, но как понял-в чем тут дело, книжка перестала пользоваться популярностью....ни в какую не хочет с ней заниматься.
Жалуясь на своих детей — подумай о тех, кто мечтает о детях, но не может их иметь.
| |
| |
IrinaS | Дата: Среда, 15.02.2012, 15:55 | Сообщение # 14 |
Награды за посты:
| Quote (Шпинель) Купила букварь Жуковой, Тоже по этому букварю учила девчонок читать.
| |
| |
April | Дата: Среда, 15.02.2012, 19:12 | Сообщение # 15 |
Награды за посты:
| лично мне букварь Жуковой так себе, хотя Полька по нему читать научилась кому надо - могу отдать, пишите
| |
| |
Skazzzka | Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 15:12 | Сообщение # 16 |
Награды за посты:
| на Маркова по нему учат читать
| |
| |
svetlana-ponomariova | Дата: Суббота, 06.04.2013, 14:15 | Сообщение # 17 |
Награды за посты:
| Моему сыну 3 года, он уже умеет быстро читать, и печатать на клавиатуре компьютера без единой ошибке, ну когда ему было 1 год и 3 месяца, мне попалось совершенно случайно объявление, под названием: "Как научиться читать, раньше чем ходить". И естественно как и любой адекватный человек я подумала, что это ерунда, ну всё же подруга меня уговорила, попробуй что ты теряешь? В итоге я позвонила там по указанному номеру, и мне выслали комплект для развития за копеешную цену, ну в итоге благодаря набору Павла Тюлькина «Мир ребёнка» , мой ребёнок начинал уже потихоньку читать и набрать буквы на клавиатуре уже через 2 месяца, сейчас он вполне развит как первоклассник. Если кому интересно посмотрите его сайт и видео на ютубе в интернете... mirrf.narod.ru
ЛИСИЦА
| |
| |
tanyacharkina | Дата: Суббота, 24.01.2015, 19:51 | Сообщение # 18 |
Награды за посты:
| у меня самостоятельно не получилось, я репититора нанимала
| |
| |
vika_bezugla | Дата: Среда, 25.03.2015, 21:16 | Сообщение # 19 |
Награды за посты:
| К такому вопросу нужно относится очень серьезно,ведь не те щас времена как у нас были,мы когда ишли в школу то не все и буквы знали а сейчас нужно идти в школу так уже уметь читать ато потом тяжело будет,ведь в первом классе уже нужно не только русский язык учить но и англиканский.Я своего ребенкка учу пользуясь этой статьей http://bezvreda.com/kak-bystro-nauchit-rebenka-chitat/ здесь очень хорошо роз писано все и если пользоваться то можно быстро и без проблем научить ребенка читать
| |
| |
Наваждение | Дата: Воскресенье, 12.04.2015, 17:32 | Сообщение # 20 |
Награды за посты:
| Цитата Шпинель (  ) Если вы не смогли заинтересовать малыша, никогда не заставляйте его играть насильно. Такие действия могут только навредить ему и не принесут ни удовольствия, ни пользы. Полностью согласна. Заставлять никогда не надо. Можно полностью отбить у ребенка охоту к познаниям.
| |
| |
диди | Дата: Воскресенье, 12.04.2015, 19:21 | Сообщение # 21 |
Награды за посты:
| Вика, а если потом дети сливаются к одинаковым показателям, то что кроме маминых амбиций дает раннее чтение?
| |
| |
золотая | Дата: Суббота, 18.04.2015, 10:36 | Сообщение # 22 |
Награды за посты:
| Цитата диди (  ) что кроме маминых амбиций дает раннее чтение? по своему опыту скажу старший читал с 4 лет, в 5 лет уже толстые книги типа незнайки и буратино в школе проблем не было с учебой, и по сей день он любит читать, читает залпом, развит интеллектуально, пишет без ошибок, нет проблем с сочинениями, короче одни плюсы младший до школы читал по слогам и быстро утомлялся, читать по сей день не любит, проблемы в школе, т к чтобы правильно решить задачку -её надо прочитать, а он может пропустить несколько слов в тексте, не понять её содержание и соответственно неправильно решить. про чтение книг по школьной программе вообще молчу, ну и ОМ требует внимательного прочтения.
вывод лично мой, не претендуя на истину: наверное лучше чтобы до школы ребенок имел навык самостоятельного чтения хотя бы год, это ему поможет в учебе.
Dum spiro spero Дорогу осилит идущий....
| |
| |
Yulia | Дата: Пятница, 17.07.2015, 10:57 | Сообщение # 23 |
Награды за посты:
| Девочки, я своего сына учила читать постепенно в игровой форме. Игры придумывала для него сама и ему было интересно! В 1,5 года познакомила с буквами, в 2 года -повторяли буквы, играли с ними, в 3 года научила читать по слогам. Как мы учились читать, можете посмотреть здесь www.igraemdoma.com Там всё подробно и доступно описано.
| |
| |
НадеждаФет | Дата: Воскресенье, 19.07.2015, 11:45 | Сообщение # 24 |
Награды за посты:
| Меня саму научила мама читать в 4 года. А я своих детей тоже пытаюсь сама научить читать. Посмотрела сайт, который yulia упомянула. Толково всё написано, с объяснениями. Там, оказывается, не только на чтение игры ,но и на логику и др. Вот ссылка именно на буквы и чтение http://igraemdoma.com/igry-dlya-detey/bukvy-chtenie
| |
| |
| |
 | |  |
|