 | |  |
|
ИГРА и СКАЗКА в жизни ребёнка
| |
Психолог | Дата: Четверг, 22.04.2010, 20:58 | Сообщение # 1 |
Награды за посты:
| Все мы каждый день видим, как играют дети. Дома, в детском саду, во дворе. Однако не все задумываются об истинной роли игры в жизни ребёнка. Каждому ребёнку родители читают сказки. А знаете ли вы, какие возможности скрывают в себе детские игры и сказки? Существует целые психотерапевтические направления - игровая терапия и сказкотерапия. Психологией накоплен богатый арсенал игровых средств, с помощью которых можно помочь ребёнку развиваться, преодолевать различные трудности. Многообразные игровые и сказочные упражнения можно применять не только в специально созданных психологических условиях, но и в повседневной жизни, в процессе обычного общения с ребёнком! Поговорим?
С уважением, Татьяна.
| |
| | | |
Психолог | Дата: Четверг, 22.04.2010, 22:49 | Сообщение # 4 |
Награды за посты:
| Давайте определим, что именно вы хотите узнать? Какой стороны личности или жизни ребёнка это должно касаться? Психологические игры и упражнения могут быть направлены на разные качества личности, на развитие навыков общения, на устранение психологических проблем, даже диагностировать можно с помощью игр и сказок. Что интересует именно вас?
С уважением, Татьяна.
| |
| |
Сороконожка | Дата: Пятница, 23.04.2010, 22:22 | Сообщение # 5 |
Награды за посты:
| Quote (Психолог) Давайте определим, что именно вы хотите узнать? Какой стороны личности или жизни ребёнка это должно касаться? Психологические игры и упражнения могут быть направлены на разные качества личности, на развитие навыков общения, на устранение психологических проблем, даже диагностировать можно с помощью игр и сказок. Что интересует именно вас? А давайте попробуем сгруппировать это по блокам и начнем обсуждать один из них - всё настолько интересно и абсолютно незнакомо. А в дальнейшем будет ясно, какие проблемы волнуют больше
| |
| |
Психолог | Дата: Суббота, 24.04.2010, 18:39 | Сообщение # 6 |
Награды за посты:
| Хорошо, давайте начнём вот с чего: понаблюдаем за тем, во что и в кого играют ваши дети? И как они это делают? Уверяю вас, много интересного можно узнать о ребёнке. И, кстати, о себе тоже. Потому как ребёнок в игре воспроизводит то, в чём он живёт. Посмотрите, что он говорит в игре, наказывает ли куклу, заботится ли о своих "детках"? Какими выглядят в исполнении ребёнка мама и папа? Какие роли чаще берёт на себя ребёнок? Ребёнок не вполне владеет речью, а вот на языке игровых образов рассказывает взрослым о себе. Надо только научиться и захотеть это увидеть. Пишите, у кого как играют дети. Какие сказки любят (или какие-то конкретные места в сказках). А, может быть, наоборот, чего-то очень не любят? Тоже может быть показательно.
С уважением, Татьяна.
| |
| |
Verona | Дата: Воскресенье, 25.04.2010, 21:43 | Сообщение # 7 |
Награды за посты:
| Психолог, у меня ребенок еще не такой большой и играет он только пока изучая предметы!Я должна "вмешиваться" в ее игры,если ребенок сидит спокойно, занимаясь самостоятельно?
| |
| |
чуДка | Дата: Воскресенье, 25.04.2010, 23:04 | Сообщение # 8 |
Награды за посты:
| У меня Лерочка (нам почти 2,4 годика) с недавнего времени начала убаюкивать куколку.... сажает ее в колясочку и говорит:"Щ-щ-щ" при этом катает коляску на месте туда-сюда!!! а еще она ее укрывает разными одеялками и полотенцами!!! Из сказок нам очень нравиться Курочка ряба!!! а цитирует она обычно: Дед бил-бил-бил.... и "мышка мимо" (пробегала и хвостиком махнула)...
| |
| |
Психолог | Дата: Понедельник, 26.04.2010, 00:39 | Сообщение # 9 |
Награды за посты:
| Quote (Verona) у меня ребенок еще не такой большой и играет он только пока изучая предметы!Я должна "вмешиваться" в ее игры,если ребенок сидит спокойно, занимаясь самостоятельно? Что вы понимаете под словом вмешиваться? Конечно, хорошо, когда ребёнок умеет себя занять (какой родитель об этом не мечтает?). Однако, если ребёнок умеет самостоятельно в течение определённого времени себя занимать, это не значит, что родители совсем могут забыть о ребёнке на это время! Вы можете периодически интересоваться тем, что делает ребёнок, выражать удивление, радость, похвалу. Если вы хотите поиграть вместе с ребёнком, то тогда это будет называться не "вмешаться", а "присоединиться". Присядьте рядом, спросите у ребёнка, что он делает. Спросите, например: "А можно мне с тобой?" Это важно, потому что игра - это вотчина ребёнка (мы ведь не любим, когда кто-то без спроса вмешивается в наши дела!). Спрашивая разрешения присоединиться, вы проявляете уважение к личности ребёнка. Заискивать тут не надо, достаточно обронить соответствующую фразу. Участвовать в играх ребёнка важно для установления эмоционального контакта с ним. Потому что психологически для ребёнка существуют только те люди, которые принимают участие в его жизни. Присоединиться к игре ребёнка иногда следует с той целью, чтобы ненавязчиво подсказать новые способы действий с предметами, раскрыть ребёнку новые свойства этих предметов. Например: "Посмотри, а ещё можно сделать так", "А давай я тебе кое-что покажу!" Таким образом вы будете расширять игровой диапазон ребёнка, находиться с ним в эмоциональном контакте, передавать ему свой опыт в ненавязчивой форме. В процессе игры ребёнку можно предложить помощь, если он в ней нуждается. Но именно предложить, а не взять и сделать всё за ребёнка. Спросите ребёнка, нужно ли ему помочь? Если ребёнок отказывается, дайте ему возможность сделать самому. Не забудьте сказать: "Если захочешь, то попроси и я помогу". Некоторые немудрые родители в прямом смысле слова обижаются на детей, отказавшихся принять их помощь: "Ах, ты отказался! Теперь вот попросишь о помощи, а я не буду тебе помогать!" Не повторяйте этих ошибок. Наряду со всем участием и присоединением к детской игре, несомненно, должны быть периоды, когда ребёнок играет сам. Своим невмешательством вы как бы даёте ему понять: "Я тебе доверяю. Я в тебя верю, что у тебя всё получится" И ещё... Если ребёнок пустил вас в свою игру, помните: в игре главный - ребёнок. Не ходите со своим уставом в его монастырь! Иначе конфликта не избежать.
С уважением, Татьяна.
| |
| |
Психолог | Дата: Понедельник, 26.04.2010, 00:48 | Сообщение # 10 |
Награды за посты:
| Quote (чуДка) Дед бил-бил-бил.... и "мышка мимо" (пробегала и хвостиком махнула)... Ребёнок ещё слишком мал, чтобы спросить, чем так нравится сказка. Но вообще "дед бил-бил" - это прообраз преодоления трудностей. Что касается укачивания кукол - прекрасно! Это так называемый период "нянчанья" (обожаю это слово!). Существенным образом то, какая из девочки выйдет мать, зависит и от того, был ли в её играх этот самый период "нянчанья".Может, вы заметите в этих играх отголоски своей заботы о дочери? Приглядитесь... Примите участие в этой игре, расширьте представление дочи о том, как ещё мама может заботиться о своей "дочке": "Давай покормим дочу кашкой. Надо сводить дочку погулять. А потом надо уложить её спать. Теперь надо искупать" и т.д. Если ребёнок не готов разнообразить этот репертуар - не настаивайте. Всему своё время.
С уважением, Татьяна.
| |
| | |
Ромашка | Дата: Вторник, 27.04.2010, 00:42 | Сообщение # 12 |
Награды за посты:
| очень хотела спросить начсет игрушек.мой ребенок фактически с самого детства игрушками почти не играет.его интересуют подручные вещи.тряпочки-вытирать пыль.швабра-моет ей полы.пылесос-убирает все подушки с дивана и пылесосит.или вся кухонная утварь наша.Он конечно играет игрушками.но очень коротке время.Сейчас мы купили конструктор уловили его интерес по строительству дома.вот строим вместе дом!Вообще это нормаль.что игрушками мы играем минимум?

| |
| |
Психолог | Дата: Вторник, 27.04.2010, 23:32 | Сообщение # 13 |
Награды за посты:
| Quote (Verona) а вот бывает так,что она сидит-сидит...играет...а я ее возьму на руки,а она прям от удовольствия визжит!!!то есть ей было скучно во время игры ?!! иногда мне кажется она играет от безвыходности...потому что мама занята,что чаще всего бывает ..( я одна ее ращу) ... Ребёнок визжит от удовольствия, потому что общение с мамой доставляет ей... удовольствие. Не ищите в данной ситуации того, чего там нет. Не придумывайте и не приписывайте ребёнку какую-либо безысходность. Это естественное состояние вашего чада - иногда поиграть самой. Ребёнку не менее важно, чем взрослому, иногда бывать наедине с собой и своим любимым занятием. Тут-то и развивается самостоятельная, самодостаточная личность. Если постоянно будет кто-то навязываться, то вскоре это может вызвать протест. А что касается ваших предположений по поводу того, что "ращу её одна"... вы думаете, что в семье, где есть мама и папа, с ребёнком неотлучно 24 в сутки оба родителя? Будьте уверены, что и в этом случае у ребёнка должно быть время, чтобы провести его наедине с собой
С уважением, Татьяна.
| |
| |
Психолог | Дата: Вторник, 27.04.2010, 23:46 | Сообщение # 14 |
Награды за посты:
| Quote (Ромашка) очень хотела спросить начсет игрушек.мой ребенок фактически с самого детства игрушками почти не играет.его интересуют подручные вещи.тряпочки-вытирать пыль.швабра-моет ей полы.пылесос-убирает все подушки с дивана и пылесосит.или вся кухонная утварь наша.Он конечно играет игрушками.но очень коротке время.Сейчас мы купили конструктор уловили его интерес по строительству дома.вот строим вместе дом!Вообще это нормаль.что игрушками мы играем минимум? Спешу вас успокоить - у вас всё нормально! Ребёнок, играющий предметами быта и подражающий взрослым в делах по дому, осваивает "взрослые" роли, приучается к трудолюбию. Пока ему это интересно и воспринимается как игра, тут и формируется положительное отношение к трудовой деятельности как к удовольствию, в котором есть потребность, а не как к неприятной обязанности. Совсем не редкость, когда дети играют так называемым неструктурированным материалом. Вы себе и представить не можете, сколько всего интересного можно придумать с тряпочкой для вытирания пыли! А с роботом-трансформером можно играть только так, как диктует сама игрушка. В каждой игрушке заложен способ действия с ней. И когда ребёнок овладевает этим способом, он утрачивает интерес к игрушке. А вот различное "барахло" и "мусор" представляют для ребёнка настоящую ценность! Родители часто заблуждаются по поводу "ненужности" этого "барахла". Такие "игрушки" отлично стимулируют развитие воображения. С ними ребёнок может сделать, что хочет, вообразить этот предмет чем угодно. В конце концов такую игрушку невозможно сломать или испортить. И это тоже освобождает ребёнка от груза вины за сломанную дорогую игрушку. Это и развитие знаковой функции мышления, когда ребёнок использует не реальные предметы, а их заместители. Тем более если речь идёт о мальчиках. Железки, деревяшки, предметы хозяйственного назначения - это же чисто мужская направленность (вспомните больших "мальчиков"). А конструктор - ещё одно тому подтверждение. У мальчиков лучше развито пространственное воображение, конструктивные действия. Так что конструктор попал в цель. Девочки чаще играют в отношения. А мальчики - именно с предметами. Такие уж мы (девочки и мальчики) разные. Играйте на здоровье! P.S.: знаю одного мальчика, которому "игрушки" покупают исключительно в магазине инструментов и строительных материалов 
С уважением, Татьяна.
| |
| | |
Verona | Дата: Четверг, 29.04.2010, 22:35 | Сообщение # 16 |
Награды за посты:
| Quote (Психолог) Ребёнок визжит от удовольствия, потому что общение с мамой доставляет ей... удовольствие. Не ищите в данной ситуации того, чего там нет. Не придумывайте и не приписывайте ребёнку какую-либо безысходность. Это естественное состояние вашего чада - иногда поиграть самой. Ребёнку не менее важно, чем взрослому, иногда бывать наедине с собой и своим любимым занятием. Тут-то и развивается самостоятельная, самодостаточная личность. Если постоянно будет кто-то навязываться, то вскоре это может вызвать протест. А что касается ваших предположений по поводу того, что "ращу её одна"... вы думаете, что в семье, где есть мама и папа, с ребёнком неотлучно 24 в сутки оба родителя? Будьте уверены, что и в этом случае у ребёнка должно быть время, чтобы провести его наедине с собой ну,вы меня тоже успокоили)как и Ромашку) Спасибо) Quote (Психолог) P.S.: знаю одного мальчика, которому "игрушки" покупают исключительно в магазине инструментов и строительных материалов ничего себе)) Quote (Ромашка) И правда всю мужскую работу делает!!! умничка))
| |
| |
Риона | Дата: Четверг, 29.04.2010, 23:11 | Сообщение # 17 |
Награды за посты:
| Quote (Психолог) Пишите, у кого как играют дети. Какие сказки любят у меня сын с 10 месяцев фанат машин. ему интересны и инструменты (особенно настоящие) и различные другие игрушки, но любит, ценит он больше всего машины, поезда, очень нравятся тракторы, экскаваторы, самосвалы (что-то загружать-выгружать). в отношения мы практически не играем. т.е. сын может взять с собой в кроватку или за стол мягкую игрушку, убаюкать, покормить, тоже самое и с машинкой может сделать, но образы мамы-папы в таких играх отсутствуют. т.е. он может сказать, что мама, папа и Святик поехали на машине, но на этом все. честно говоря, я сама не очень уделяю внимания теме отношений, привыкла, что кормить кукол и укладывать их спать - прерогатива девочек Сказки любит - Курочку Рябу, Маша и медведь, Три медведя, ну и другими тоже увлевается, слушает. просит, чтобы про машины сказку рассказала, но я таких не знаю может вы знаете?
| |
| |
Психолог | Дата: Воскресенье, 02.05.2010, 21:44 | Сообщение # 18 |
Награды за посты:
| Quote (Риона) просит, чтобы про машины сказку рассказала, но я таких не знаю sad может вы знаете? smile Сказок про машины я не знаю. Однако сегодня в магазинах много книжечек из серии "Инструменты", "Машины", "Бытовая техника" для детей. На каждой страничке изображение и подпись к нему. Где-то парой предложений, а где-то и в стихах. Загляните в Дом Книги (рядом с канцелярским отделом) и поройтесь. Думаю, что-нибудь найдёте.
С уважением, Татьяна.
| |
| |
| |
 | |  |
|